Журнал "Программная инженерия"
Теоретический и прикладной научно-технический журнал
ISSN 2220-3397
Номер 9 2014 год
Представлены алгоритмы нахождения простых фигур минимальной площади и выпуклой оболочки, аппроксимирующих плоские фигуры сложной геометрической формы. Алгоритмы строятся на основе исходных данных, которые получаются разработанным автором методом стыковки: определяется положение фигуры при ее поступательном движении в заданном направлении к неподвижной фигуре до контакта с ней. При поиске аппроксимирующих фигур могут учитываться допуски на размеры заданной фигуры. Приведен пример нахождения различных аппроксимирующих фигур для заданной фигуры. Рассматриваемые алгоритмы позволяют находить аппроксимирующую фигуру с наибольшим коэффициентом заполнения при решении задач оптимизации размещения фигур сложной формы.