Журнал "Программная инженерия"
Теоретический и прикладной научно-технический журнал
ISSN 2220-3397
Номер 7 2014 год
Описана разработка новых принципов создания сложных графических объектов, включая двумерные и трехмерные. Введено понятие элементарного кластера, который может рассматриваться как обобщение классических геометрических фигур — окружности, эллипса и прямоугольника, сферы и параллелепипеда. Описана специализированная программная среда и продемонстрированы созданные с ее помощью геометрические объекты, основанные на модели объединенного кластера. Приведен анализ возможностей программного продукта и сделан вывод, что создание объектов на основе кластерной модели позволяет не только уменьшить объем хранимой информации, но и в значительной степени упросить интерфейс программных средств, используемых для трехмерного моделирования. Разработанный программный комплекс может быть использован как для решения задач моделирования различных технологических процессов, так и для прототипирования, в том числе и в авиационной промышленности. Он позволяет простыми средствами создавать сложные геометрические объекты неискушенному в трехмерном моделировании пользователю.