Журнал "Программная инженерия"
Теоретический и прикладной научно-технический журнал
ISSN 2220-3397

Номер 9 2018 год

DOI: 10.17587/prin.9.425-432
УДК: 004.912, 004.942
Распознавание интенций потребителей товаров и услуг в сообщениях пользователей социальных сетей
И. С. Пименов, магистрант, e-mail: pimenov.1330@yandex.ru, Новосибирский государственный университет, г. Новосибирск, Н. В. Саломатина, канд. физ.-мат. наук, ст. науч. сотр., e-mail: salomatina_nv@live.ru, Институт математики им. С. Л. Соболева СО РАН, г. Новосибирск
  

Решается задача поиска и извлечения явно выраженных намерений (интенций) пользователей социальных сетей купить товар или воспользоваться услугой. Предлагаемый подход отличает применение правил в виде ориентированных графов, построенных автоматически на основе аннотированных экспертом текстов сообщений. Извлечение информации об объекте интенции и его свойствах проводится путем анализа текстов согласно построенным графам, аккумулирующим лексическую, грамматическую и семантическую информацию из экспертной разметки.   

Ключевые слова: интенция, маркер интенции, интенциональный блок, ориентированный граф, извлечение фактов из текстов
Стр. 425–432
Работа выполнена при поддержке Российской академии наук (программа базовых исследований, проект № 0314-2016-0015).