Журнал "Программная инженерия"
Теоретический и прикладной научно-технический журнал
ISSN 2220-3397

Номер 5 2017 год

DOI: 10.17587/prin.8.215-221
УДК: 004.4, 004.5, 004.9
Программный интерфейс простого графического 3D-редактора на основе метаязыка описания связей
Н. Н. Светушков, канд. техн. наук, доц., e-mail: svetushkov@mai.ru, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Представлены основные требования и подходы, которые легли в основу разработки простейшего графического редактора трехмерных объектов. Для удобства пользователя предложено интерфейс программы полностью построить на контекстном меню, которое можно в дальнейшем легко усложнять и модифицировать путем добавления всевозможных опций и специальных функций. В качестве формата сохранения данных используется разработанный ранее метаязык описания связей, одним из преимуществ которого является простое описание сложных трехмерных сцен с возможностью поддержки установленных между объектами связей. Излагаемые принципы и подходы дают возможность создать программное средство редактирования, не перегруженное сложным иерархически организованным меню и, вместе с тем, упрощают пользователю процесс его освоения, так как предоставляют интуитивно понятный интерфейс. Графический редактор при этом может быть полностью написан на языке С++ и в дальнейшем использоваться как простое средство для создания трехмерных моделей для сторонних разработчиков. Цель проекта, результаты исследований по которому рассматриваются в статье, — предоставить пользователю простые интерактивные механизмы создания трехмерных объектов на основе лексем языка описания связей. С использованием открытого для пользователя кода можно разрабатывать специализированные приложения, включая как полностью информационные приложения, так и прикладные, например, для численного моделирования сложных физических процессов.

Ключевые слова: 3D-графика, язык описания трехмерных объектов, унифицированные принципы редактирования, интуитивно понятный интерфейс, контекстное меню, диалоговые окна, программные средства
Стр. 215–221