Журнал "Программная инженерия"
Теоретический и прикладной научно-технический журнал
ISSN 2220-3397

Номер 7 2016 год

DOI: 10.17587/prin.7.307-311
УДК: 629.73.02; 629.73.05/.06; 535.643
Автоматизация контроля колориметрических сдвигов при проектировании и производстве бортовых систем индикации
И. О. Жаринов, д-р техн. наук, доц., зав. каф., e-mail: igor_rabota@pisem.net, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО), АО ОКБ Электроавтоматика, О. О. Жаринов, канд. техн. наук, доц., e-mail: zharinov73@hotbox.ru, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП)

Рассмотрена задача разработки специализированного программного обеспечения, позволяющего оценивать колориметрические сдвиги, возникающие при проектировании и производстве бортовых систем индикации. Колориметрический сдвиг представляет собой смещение координат цветности изображения, заданного в различных цветовых моделях. Колориметрический сдвиг обусловлен несоответствием цветовых охватов различных цветовых моделей. Приведены графики цветовых тел различных цветовых моделей, применяемых на этапах проектирования и производства средств индикации. На примере одного цвета, заданного цветовыми координатами, показаны общие правила конвертации параметров цветовых моделей, актуальных для авиационного приборостроения. Математический аппарат, связывающий цветовые координаты в различных цветовых моделях, составляет основу предлагаемого программного обеспечения. Приведена схема технологического цикла проектирования и производства средств индикации. Схема учитывает этап структурного проектирования изделия, этапы аппаратной и программной реализации изделия, этап технологической подготовки производства, изготовления изделия и его испытаний. Показано соответствие цветовых моделей физическим процессам, свойственным различным этапам проектирования и производства систем индикации.

Ключевые слова: цветовые модели, проектирование, производство, технологический цикл, колориметрический сдвиг, авионика
Стр. 307–311