Журнал "Программная инженерия"
Теоретический и прикладной научно-технический журнал
ISSN 2220-3397

Номер 02 2025 год

DOI: 10.17587/prin.16.81-91
УДК: 004.928
Применение метода конечных элементов для стабилизации головы персонажа в компьютерной анимации
А. С. Забияко, магистр, szabiyako@gmail.com, Е. В. Трофименко, канд. физ.-мат. наук, доц., evtrof@gmail.com, Воронежский государственный университет, И. В. Хмелева, канд. техн. наук, доц., hmelevai@gmail.com, Кыргызско-Российский Славянский университет им. Б. Н. Ельцина, Бишкек, Кыргызстан

Рассмотрены существующие методы стабилизации: интерактивный алгоритм ближайших точек (ICP), выравнивание по ключевым точкам, ICP с весовой маской и Rigid Stabilization of Facial Expressions от Диснея. Проведен их сравнительный анализ. Предложен новый метод стабилизации, при котором для более точной аппроксимации поведения плоти используется метод конечных элементов. Для реализации этого метода сформированы градиент деформации, формулы перемещения черепа и деформации плоти. Приведены результаты апробации прило¬жения и сравнение результатов работы предлагаемого метода с другими. Анализ результатов показал, что применение разработанного метода стабилизации головы персонажа является эффективным и позволяет значительно улучшить качество создаваемой компьютерной анимации.

Ключевые слова: симуляция мышц, метод конечных элементов, неогуковская энергия, стабилизация черепа, деформационный градиент
Стр. 81—91
Ссылка для цитирования:
Забияко А. С., Трофименко Е. В., Хмелева И. В. Применение метода конечных элементов для стабилизации головы персонажа в компьютерной анимации // Программная инженерия. 2025. Том 16, № 2. С. 81—91. DOI: 10.17587/prin.16.81-91.