Журнал "Программная инженерия"
Теоретический и прикладной научно-технический журнал
ISSN 2220-3397

Номер 12 2024 год

DOI: 10.17587/prin.15.648-661
УДК: 004.75
Гибридная образовательная среда инженерных школ университета для реализации ранней профориентации школьников
Ю. В. Протасова, канд. экон. наук, доц., julia.nemtinova@yandex.ru, Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина, В. А. Немтинов, д-р техн. наук, проф., nemtinov.va@yandex.ru, В. Г. Шипилова, студент магистратуры, shipilova.vika02@mail.ru, В. В. Морозов, инженер, tmb-morozov@yandex.ru, А. А. Родина, нач. управл. непрерывн. образов., ant.rodina1209@yandex.ru, К. В. Немтинов, канд. техн. наук, ст. науч. сотр., kir155@mail.ru, Тамбовский государственный технический университет

Рассмотрены вопросы разработки технологии создания гибридной образовательной среды, включающей наряду с реальными научно-исследовательскими лабораториями и различные вир¬туальные лаборатории с возможностью полного погружения школьников в их пространство, использование которой способствовало бы повышению уровня профориентации школьников, а именно: улучшению их знаний о профессиях, повышению интереса к инженерным направлениям, уверенности в выборе будущей карьеры, развитию профессионально значимых компетенций, а также была бы весьма привлекательной для них. Сделан акцент на виртуальной составля¬ющей гибридной образовательной среды инженерной школы университета. При формальном описании технологии применены функциональные диаграммы в нотации IDEF0. В качестве средств разработки использованы следующие базовые среды программирования: Twinmotion, Bigscreen, 3DVista Tours, LMS Moodle.

Ключевые слова: VR-технология, образовательный процесс, электронное обучение, инженерные школы, профориентация школьников, Twinmotion, Bigscreen, LMS Moodle, 3DVista Virtual Tours
Стр. 648—661
Ссылка для цитирования:
Протасова Ю. В., Немтинов В. А., Шипилова В. Г., Морозов В. В., Родина А. А., Немтинов К. В. Гибридная образовательная среда инженерных школ университета для реализации ранней профориентации школьников // Программная инженерия. 2024. Том 15, № 12. С. 648—661. DOI: 10.17587/prin.15.648-661.