Журнал "Программная инженерия"
Теоретический и прикладной научно-технический журнал
ISSN 2220-3397
Номер 2 2023 год
Захват мимики актера на съемочной площадке для дальнейшего переноса отыгранной сцены в цифровое пространство стал одной из важнейших задач в области компьютерной графики. Большинство методов решения этой задачи имеет более низкое качество реконструкции в сравнении с захватом, который осуществляется в видеограмметрических установках. Причина — в отсутствии возможности вычисления качественных трехмерных сканированных копий («сканов»). В настоящей статье выделены проблемные вопросы существующих подходов и предложено решение по захвату мимики актера по изображениям со стереокамеры шлема, которое сопоставимо со стационарным захватом. Для получения такого уровня точности предложено использовать локальную модель деформации, основанную на геометриях ключевых выражений лица, а также стереоограничение вместо явного расчета трехмерного скана.