Журнал "Программная инженерия"
Теоретический и прикладной научно-технический журнал
ISSN 2220-3397

Номер 6 2022 год

DOI: 10.17587/prin.13.277-285
УДК: 004
Software Engineering Education: Discovering Future Skills
С. М. Авдошин, канд. техн. наук, проф., savdoshin@hse.ru, Е. Ю. Песоцкая, канд. экон. наук, доц., epesotskaya@hse.ru, Д. М. Куруппуге, студент, dkuruppuge_1@edu.hse.ru, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, Москва

В современную цифровую эпоху большинство отраслей становятся очень программно-зависимыми, требуют автоматизации, цифровизации и внедрения новых технологий. Потребность в специалистах, разбирающихся в программной инженерии, высока. В статье приведены результаты исследования того, какие могут возникнуть проблемы в наборе навыков при обучении программных инженеров и потребности в новых компетенциях при разработке программного обеспечения. Дан ответ на вопрос "как меняется спрос на навыки и где будут пробелы в знаниях?". Приведен анализ того, какие конкретные знания необходимо развивать во время обучения в вузе, и определена потребность в растущих навыках студентов. Даны рекомендации, как студентам и молодым специалистам в области программной инженерии необходимо изменить себя, чтобы адаптироваться к меняющемуся миру.

Ключевые слова: программная инженерия, технологии, ИТ, образование, навыки
Стр. 277—285