Журнал "Программная инженерия"
Теоретический и прикладной научно-технический журнал
ISSN 2220-3397

Номер 1 2019 год

DOI: 10.17587/prin.10.20-29
УДК: 004.056
Обеспечение доступности сервисов корпоративного интеллектуального пространства посредством управления потоком входных данных
Д. К. Левоневский, науч. сотр., e-mail: DLewonewski.8781@gmail.com, И. В. Ватаманюк, мл. науч. сотр., e-mail: vatamaniuk@iias.spb.su, Д. А. Малов, аспирант, e-mail: malovdmitrij@gmail.com, Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации Российской академии наук (СПИИРАН)

Рассмотрены вопросы обеспечения доступности сервисов корпоративного интеллектуального пространства. В качестве угроз доступности для такой системы рассмотрены намеренные и ненамеренные воздействия на интеллектуальное пространство. К их числу относятся конфликтующие запросы, исчерпание ресурсов, сетевые атаки. Для противодействия этим угрозам исследованы известные методы организации запросов, предложена методика оценки доступности сервисов, построена модель системы массового обслуживания и проведены эксперименты с различными стратегиями управления запросами и методами их фильтрации. Эксперименты показывают, что оценка эффективности такого управления имеет максимумы, зависящие от условий функционирования прикладной системы и параметров системы управления запросами. Таким образом, задача определения этих параметров может быть представлена как оптимизационная задача в многомерном пространстве. Для учета изменяющихся условий функционирования прикладной системы может использоваться адаптивный подход. Проведенные исследования указывают, что улучшить качество обслуживания пользователей в интеллектуальном корпоративном пространстве можно путем повышения доступности его сервисов.

Ключевые слова: интеллектуальное пространство, многомодальные интерфейсы, корпоративные информационные системы, доступность, система массового обслуживания, компьютерная безопасность
Стр. 20–29