О. Н. Корсун, д-р техн. наук, проф.,
Военно-воздушная инженерная академия им. проф. Н. Е. Жуковского,
г. Москва
Принципы параметрической идентификации математических моделей самолетов
по данным летных испытаний
Проводится математический анализ проблемы не-регулярности
оценок, присущей задаче параметрической идентификации математических
моделей объектов по данным натурных экспериментов. Показано, что
для обеспечения достоверности результатов идентификации недостаточно
использовать только наблюдения входных и выходных сигналов объекта,
но необходимо привлекать дополнительную информацию из основных научных
и инженерных дисциплин, относящихся к исследуемой предметной области,
и применять другие специальные приемы. Для задачи оценивания параметров
моделей самолетов по данным летного эксперимента формулируются основные
принципы выполнения идентификации.
Стр. 2 – 7
В. Н.
Мазур, канд. техн. наук, К. Т. Цатурян, д-р
техн. наук, проф., Московский институт электромеханики и автоматики
Методы оценки адекватности математической модели возмущенного
движения самолета
Рассмотрено применение решающих правил, позво-ляющих
выявить систематические или случайные ошибки оценок точности. Предложены
критерии про-верки однородности результатов моделирования и летных
испытаний.
Стр. 7 – 10
Я. Г. Сапунков, канд.
физ.-мат. наук, доц., Саратовский государственный университет,
А. В. Молоденков, канд. техн. наук, Институт проблем точной
механики и управления РАН, г. Саратов
Численное решение задачи оптимальной переориентации вращающегося
космического аппарата*
Рассматривается задача оптимальной пространственной переориентации
космического аппарата как твердого тела произвольной динамической
конфигурации, стабилизированного вращением (граничные условия по
угловому положению и угловой скорости космического аппарата произвольны).
В качестве критерия оптимальности используется функционал, объединяющий
время разворота КА и соответствующие энергозатраты. На основании
принципа максимума Л. С. Понтрягина ставится краевая задача оптимального
управления и описывается оригинальная процедура ее численного решения.
* Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (проекты №
02-01-00988, 05-01-00347).
Стр. 10 – 15
Ю. Г. Борисенко,
канд. тех. наук, Л. А. Володина, О. Б. Кербер,
канд. тех. наук, Московский институт электромеханики и автоматики
Основные принципы формирования закона управления по каналам
руля высоты и тяги в режиме "Уход на 2-й круг"
Изложены основные принципы формирования закона автоматического
управления полетом самолета в про-дольной плоскости на режиме "Уход
на 2-й круг", реа-лизованного в бортовых системах современных
граж-данских авиалайнеров.
Стр. 16 – 18
А. И. Заведеев,
канд. техн. наук, доц., Московский авиационный институт (Государственный
технический университет)
Исследование характеристик системы дистанционного зондирования
Земли с помощью космического аппарата
Рассмотрена задача исследования процесса программного
наведения с борта космического аппарата оптико-электронной аппаратуры
наблюдения (АН) в заданную точку или район земной поверхности. Проанализирована
зависимость результирующих погрешностей построения визирной системы
координат от элементарных ошибок. Проведена оценка вероятности захвата
точечного объекта полем зрения (ПЗ) АН для отдельных видов ПЗ и
различных законов распределения случайных ошибок.
Стр. 19 – 23
Korsun
О. N. Principles for Aircraft Parameter Identification
Using Flight Tests Data
Masur V. N., Tsaturjan К. T. Metods of Check of
Adequacy of Mathematical Model of the Indignant Movement of the
Plane
Sapunkov Ya. G., Molodenkov A. V. The Investigation of
Characteristics of Distant Sounding System of the Earth with the
Help of Cosmic Device
Borisenko J. G., Volodina L. A., Kerber О. B. Main
principles of the Unified Law of Automatic Control in the Channel
of an Elevator and the Channel of Trust on a Mode «Go-around»
Zavedeyev A. I. Investigation of Characteristics
of Distance Probe Earth System by Means of Space Satellite
Наверх |