А. С. Девятисильный, д-р техн. наук,
К. А. Числов,
Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН, г. Владивосток
Метод синтеза асимптотически устойчивой по динамической группе уравнений
двухкомпонентной инерциальной навигационной системы
Обоснован метод высотной коррекции двухкомпонентных инерциальных навигационных
систем с горизонтируемой платформой и приведены результаты чис-ленного
моделирования, подтверждающие эффективность метода.
Стр. 2 - 4
Б. Н. Гаврилин, д-р
техн. наук, проф.,
А. В. Чернодаров, канд. техн. наук, доц.,
ГосНИИ Приборостроения, Москва
Двухуровневая первичная обработка сигналов в лазерных бесплатформенных
инерциальных навигационных системах
Обсуждается комбинированный двухуровневый подход к обработке сигналов
в лазерных бесплатформенных инерциальных навигационных системах, обеспечивающий
повышение точности и надежности их функционирования. На первом уровне обработки
выполняется сглаживание сигналов с помощью рекуррентных ортогональных полиномов
Чебышева, а на втором - оценка и компенсация остаточных случайных ошибок
и инструментальных дрейфов кольцевых лазерных гироскопов.
Стр. 5 - 8
Е. С. Лобусов, канд. техн. наук,
доц., МГТУ им. Н. Э. Баумана
Особенности функционирования и анализ точности бесплатформенной инерциальной
навигационной системы в режиме начальной выставки
Рассматриваются особенности функционирования режима начальной выставки
(РНВ) бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС) подвижного
объекта (ПО). Исследование РНВ привязывается к случаю угловых колебаний
ПО. Для случая малых угловых отклонений от местной вертикали получены уравнения
движения, сформирован закон управления РНВ и исследуется точность начальной
выставки БИНС.
Стр. 9 - 13
Ю. Б. Кулифеев, Э. О. Алексеев,
ВВИА им. Н. Е. Жуковского, г. Москва
Алгоритм отработки заданной траектории движения самолета по взлетно-посадочной
полосе
Рассматривается задача автоматизации управления движением самолета по взлетно-посадочной
полосе по заданной траектории. Синтезирован алгоритм для системы автоматического
управления носовым колесом самолета, в основу которого положено возникновение
сил увода. Проведена оценка работоспособности и эффективности предложенного
алгоритма.
Стр. 13 - 18
А. В. Молоденков, канд. техн. наук,
Институт проблем точной механики и управления РАН, г. Саратов,
Я. Г. Сапунков, канд. ф.-м. наук, доц., Саратовский государственный
университет
Решение задачи оптимальной переориентации сферически симметричного вращающегося
космического аппарата с импульсным управлением*
Рассматривается задача оптимальной пространственной переориентации
космического аппарата как твердого тела со сферическим распределением масс,
стабилизированного вращением (граничные условия по угловому положению и
угловой скорости космического аппарата произвольны). В качестве критерия
оптимальности используется функционал, который объединяет время и интегральное
значение модуля вектора управляющего внешнего момента, затраченные на пе-реориентацию
космического аппарата. Дается аналитическое решение импульсной задачи оптимальной
переориентации космического аппарата, реализующее двухимпульсную схему
управления.
* Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (грант
№ 05-01-00317).
Стр. 18 - 24
Devyatisiljny A. S., Chislov K. A. Method
of Synthesis of the Asymptotically Stable Through the Dynamical Group of
Equations 2D-INS
Gavrilin B. N., Chernodarov A. V. Two-Level Prime Processing of Signal
in Laser Stardomn Inertial Navigation Systems
Lobusov E. S. Operating Features and Accuracy Analysis of Stardomn
Inertial Navigation Systems During Initial Alignmen
Kulifeev Yu. В., Alexeev E. O.The Adjustment Algorithm of the Aircraft
Planned Path on the Runway
Molodenkov A. V., Sapunkov Ya. G. Solution of the Problem of the
Optimal Reorientation of a Rotationing Spherically Symmetric Spacecraft
with Pulse Control
Наверх
|