|
Ал. А. Колесников,
канд. техн. наук, доц., Технологический институт Южного Федерального
университета, г. Таганрог
Синергетический метод синтеза электромеханических осцилляторов*
Предложен синергеттеский метод аналитического синтеза нелинейных
электромеханических осцилляторов, основанный на введении в пространство
состояний синтезируемых систем инвариантных многообразий, на которых
формируются желаемые автоколебательные процессы. Приведены обобщенные
законы управления нелинейными осцилляторами постоянного и переменного
тока, необходимые при создании новых классов вибромашин.
*Работа выполнена при поддержке РФФИ,
грант № 06-08-00885.
Стр. 2 - 10
Содержание
|
С.
В. Тарарыкин, д-р техн. наук, проф., Л. Г. Копылова, В.
В. Тютиков, д-р техн. наук, доц., Ивановский государственный
энергетический университет им. В. И. Ленина
Особенности управления состоянием электромеханических систем при
ограниченной мощности исполнительных устройств
Проведен анализ и выявлены особенности систем управления электромеханическими
объектами с упругими кинематическими связями в режимах ограничения
координат. Предложена методика анализа динамики систем, построенных
на базе регуляторов состояния, и способ повышения качества процессов
управления такими системами в переходных режимах.
Стр. 11 - 16
Содержание
|
А.
И. Андриянов, канд. техн. наук, доц., А. А. Малаханов,
Брянский государственный технический университет
Исследование нелинейных динамических режимов преобразователя
напряжения с пропорциональным и интегродифференцирующим законами
регулирования
Рассмотрена система автоматического управления импульсным преобразователем
напряжения с пропорциональным и интегродифференцирующим законами
регулирования выходного напряжения. Проведено сравнение их динамических
свойств в пространстве параметров системы. Получены количественные
показатели, характеризующие топологию областей мультистабилъности,
и параметрические номограммы, характеризующие возможности параметрического
синтеза для рассматриваемого класса систем.
Стр. 17 - 23
Содержание
|
А. Л. Фрадков, д-р
техн. наук, проф., Б. Р. Андриевский, д-р техн. наук,
доц., Институт проблем машиноведения РАН, Д. Посель,
д-р, LAAS-CNRS, Тулуза, Франция
Адаптивное управление мехатронным стендом "Вертолет"*
Рассмотрена задача управления пространственным движением лабораторного
мехатронного стенда "Вертолет LAAS", для решения которой
предложены алгоритмы адаптивного управления. Адаптивная система
управления, построенная по принципу подчиненного регулирования,
экспериментально исследована на стенде "Вертолет".
Эксперименты показали хорошее качество процессов управления
в реальных условиях: при наличии параметрической неопределенности,
неточности используемой модели объекта, присутствии дополнительных
нелинейных и инерционных звеньев и влиянии внешних возмущений.
Существенным достоинством используемого подхода является простота
процедуры синтеза алгоритмов управления в условиях неопределенности
по сравнению с традиционно используемыми методами.
*Работа выполнена в рамках проекта международного сотрудничества
Национального центра научных исследований (CNRS, Франция) и
РАН, проект № 19134 "Робастное и адаптивное управление
сложными системами: теория и применения", частично финансирована
Российским фондом фундаментальных исследований, гранты 05-01-00869,
06-08-01386 и научной программой Президиума РАН № 22 "Процессы
управления" (проект 1.8). Авторы признательны сотрудникам
группы MAC лаборатории LAAS-CNRS (Тулуза) за помощь в проведении
экспериментов.
Стр. 24 - 31
Содержание
|И. В. Новожилов|,
д-р физ.-мат. наук, проф.,
П. А. Кручинин, канд. физ.-мат. наук, доц.,
А. В. Лебедев, А. В. Влахова, канд. физ.-мат. наук,
МГУ им. М. В.Ломоносова, Р. Л. Боуш, канд. биол. наук,
проф.,
Российский государственный университет физической культуры,
спорта и туризма, Москва, Россия
Модель движения автомобиля как основа математического обеспечения
тренажерного комплекса водителя
Обсуждается математическая модель движения автомобиля, предназначенная
для использования в компьютерном тренажерном комплексе водителя.
Комплекс снабжен серийным персональным компьютером. Предлагается
модель автомобиля и алгоритмические основы метода вычислений,
позволяющие моделировать наряду с медленными движениями его
быстрые движения, в том числе в режиме управляемого заноса.
Стр. 31 - 36
Содержание
|
Бурьян Б.А., д-р техн.
наук, проф., Сорокин В.Н., д-р техн. наук, доц.,
Омский государственный технический университет
Управление угловыми колебаниями автотранспортных средств
Исследована активная нелинейная система демпфирования продольно-угловых
колебаний длиннобазовых и многоосных автотранспортных средств
для плоской задачи при управлении силовыми элементами системы
по информации об угловой скорости, получаемой от акселерометров
Стр. 36 - 40
Содержание
|
Д. В. Евстигнеев, канд. техн. наук,
А. А. Кормилкин, О. А. Тягунов, канд. техн. наук,
МИРЭА (ТУ)
Программный комплекс для моделирования и исследования систем
автоматического управления
Рассматриваются основные возможности программного комплекса
"Анализ систем ", предназначенного для решения задач
моделирования и исследования широкого класса систем автоматического
управления и удобного для изучения студентами различных специальностей
основных разделов теории автоматического управления.
Стр. 41 - 45
Содержание
В. В. Козедубов, Сибирский
федеральный университет
Автоматизация выбора типа двигателя прецизионного электропривода
при многочисленных требованиях и ограничениях
Рассмотрена проблематика структурного синтеза прецизионного
электропривода. Представлен алгоритм автоматизации выбора типа
двигателя по многочисленным требованиям к параметрам функционирования
прецизионной системы с использованием нечетких нейронных сетей.
Стр. 46 - 50
Содержание
Е. Н. Тарасов,
канд. техн. наук, доц., Н. Н. Васенькина, Р. С. Ивлиев,
ФГУП "НПЦ АП им. академика Н. А. Пилюгина", г.
Москва
Использование управляющих параметров в автоматизированных информационных
системах директивного типа
Рассматриваются автоматизированные информационные системы,
в которых применяется централизованное управление информационно-вычислительным
процессом. Общее управление осуществляется путем задания управляющих
директив, являющихся набором управляющих параметров. Совокупность
значений всех управляющих параметров представляется в виде пространства
состояний. Предлагается информационная модель представления
управляющих параметров автоматизированных информационных систем
директивного типа.
Стр. 51 - 54
Содержание
Contents
Kolesnikov A. A. Synergetics Method of
Electromechanical Oscillator Synthesis
Tararykin S. V., Kopylova L. G., Tjutikov V. V. Control
Singularities by State of Electromechanical Systems at Limited
Power of Executive Devices
Andriyanov A. I., Malakhanov A. A. Opportunities of Parametrical
and Structural Synthesis at Designing the Closed Pulse Voltage
Converter Systems
Fradkov A. L., Andrievsky B. P., Poselj D. Adaptive Control
of Mechatronic Helicopter Setup
Novozhilov I. V., Kruchinin P. A., Lebedev A. V., Vlakhova
A. V., Boush R. L. The Car Motion Model for Automobile Driving
Simulator
Burjan Ju. A., Sorokin V. N. Control by Corner Oscillations
of Autotransport Tools
Evstigneev D. V., Kormilkin S. A., Tiagunov O. A. Programmed
Complex for Simulation and Research of Control Automatic Systems
Kozedubov V. V. Automation of Choice of Motor Type of Precision
Electrodrive for Numerous Requirements and Limitations
Tarasov E. N., Vasenkina N. N., Ivliyev R. S. The Usage
of the Modifiers in Prescriptive Tipe Action Data Automation1
|
|