Достижения отечественных научных
школ в области управления летательными аппаратами
Лебедев Г. Н., Мирзоян Л. А. Иерархические
нейросетевые структуры в задаче управления групповым полетом
Рутковский В. Ю., Суханов В. М. Проблемы нелинейного
управления ориентацией деформируемых космических аппаратов. Часть
1. Уравнения и особенности динамики конструкции и процессов управления
Буков В. Н., Бронников А. М., Сельвесюк Н. И., Чекин А. Ю.
Компенсация возмущений в канале управления высотой
полета вертолета при произвольном горизонтальном маневрировании
Contents
Г. Н. Лебедев,
д-р техн. наук, проф., Л. А. Мирзоян,
Московский
авиационный институт (ГТУ)
Иерархические нейросетевые структуры в задаче управления групповым
полетом
Предложен эволюционный подход к самообучению
управляющих иерархических нейроструктур путем постепенного наращивания
предварительно найденной структуры директивного типа в иерархическую
при генетическом отборе результатов, подученных с помощью моделирующей
среды. Приведен пример маршрутизации полета группы летательных аппаратов.
Стр. 2 - 5
Посвящается светлой памяти нашего
учителя Б. Н. Петрова
В. Ю. Рутковский, д-р техн. наук, проф.,
В. М. Суханов, д-р техн. наук, Институт проблем управления РАН
Проблемы нелинейного управления ориентацией деформируемых космических
аппаратов*
Часть 1. Уравнения и особенности динамики конструкции и процессов
управления
Изложены основные результаты научной деятельности коллектива,
сформированного в 60-х годах прошедшего века академиком Б. Н. Петровым,
в области создания прикладной теории управления сложными динамическими
объектами из класса большемерных космических аппаратов с существенно
нежесткой конструкцией.
Дан обзор проблемных вопросов, возникающих при решении задач управления
ориентацией деформируемых космических аппаратов (ДКА) в классе разрывных
систем. Описана новая, модально-физическая форма представления математической
модели деформируемых космических аппаратов, позволившая выявить
целый ряд особенностей динамики управляемого движения упругих объектов.
Предложен инструмент анализа и синтеза динамических свойств ДКА,
определенный как "портрет" динамики конструкции, позволяющий
решать задачи упреждающей многокритериальной оптимизации механической
структуры ДКА как объекта регулирования. Введен строгий метод анализа
динамики релейного управления ориентацией одномодального упругого
ДКА - метод фазовой биплоскости, и дано его расширение для приближенного
исследования динамики многочастотных ДКА - метод размытой фазовой
биплоскости.
Стр. 6 - 14
*Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (проект
№ 05-08-18175)
В. Н. Буков, д-р техн. наук,
проф., НИИ авиационного оборудования,
А. М. Бронников, канд. техн. наук, доц., Н. И. Сельвесюк,
канд. техн. наук, доц., А. Ю. Чекин, ВВИА им.
Н. Е. Жуковского
Компенсация возмущений в канале управления высотой полета вертолета
при произвольном горизонтальном маневрировании
На основе условий одновременного обеспечения инвариантности
динамических систем к внешним возмущениям, устойчивости и заданного
качества движения выхода рассматривается решение задачи компенсации
возмущений в канале управления высотой вертолета при разворотах.
Представленные результаты могут быть использованы при разработке
законов управления перспективных и модернизируемых вертолетов.
Стр. 15 - 23
Lebedev G. N., Mirzojan L.
A. Hierarchy Neuronetwork Structures in the Task of Control
by Group Flight
Rutkovsky V. U., Sukhanov V. M. Nonlinear Control System
by Orientation of Deformable Spaceships
Bukov V. N., Bronnikov A. M., Selvesuk N. I., Chekin A. U.
Compensation of Disturbances in the Control Channel of the Helicopter
Flight Attitude at Arbitrary Horizontal Maneuvering
Наверх
|