|
А. А. Бобцов, канд.
техн. наук, С. В. Быстров, В. В. Григорьев, д-р техн. наук,
проф., П. В. Дудров, Санкт-Петербургский государственный
университет информационных технологий? механики и оптики, Д.
В. Козис, О. В. Костина, Санкт-Петербург, ФГУП ОКБ "Электроавтоматика",
О. К. Мансурова, Санкт-Петербургский Северо-Западный заочный
технический университет
Построение областей допустимых изменений параметров гарантированного
качества процессов динамических систем*
Рассмотрена разработанная па основе единого подхода для непрерывных
и дискретных динамических систем, основанного на использовании
метода Ляпунова и понятия качественной экспоненциальной устойчивости,
методика построения областей допустимых изменений параметров,
при которых гарантируются заданные оценки качества процессов.
*Данная работа выполнена при
финансовой поддержке РФФИ (грант № 06-08-01427-а)
Стр. 2 - 5
К
содержанию
|
С. В.
Пантюшин, д-р техн. наук, проф., МАТИ-РГТУ им. К. Э. Циолковского
Аналитический синтез систем автоматического регулирования с экспоненциальным
законом изменения ошибки
Рассматривается задача синтеза системы автоматического регулирования
с заданным характером изменения ошибки регулирования для класса
типовых линейных конечномерных объектов. Предлагается метод синтеза
регуляторов, обеспечивающих экспоненциальный закон изменения ошибки
регулирования.
Стр. 5 - 9
К
содержанию
|
И. М. Кутлубаев,
д-р техн. наук, А. Н. Макаров, д-р техн. наук, проф.,
Магнитогорский государственный технический университет
Общая теория кинематической развязки движений в многодвигательных
машинах
Предложена модель кинематической развязки движений звеньев
многодвигателыюй машины, построенная на основе ее структурной
схемы. Сформулирован общий принцип получения кинематически независимого
привода многодвигательной машины. Представлены новые кинематические
схемы с независимым движением основных звеньев.
Стр. 9 - 14
К
содержанию
|
А. П. Лукинов,
канд. техн. наук, МГТУ "Станкин"
Базовое математическое обеспечение проектирования и управления
для одного класса механизмов с параллельной структурой
Часть 2. Показатели качества механизмов класса PWHW*
Рассматривается базовое математическое обеспечение CAD/CAM-систем
средств автоматизации, использующих один широкий класс механизмов
параллельной структуры. Предлагаются методы и алгоритмы решения
прямой и обратной задач кинематики, прямой и обратной задач
динамики и нормализованная система критериев качества механизмов
этого класса.
*Часть 1см. в журнале "Мехатроника, автоматизация, управление"
№ 8, 2006.
Стр. 14 - 20
К
содержанию
Г. Л. Никулин, Г. А. Французова, д-р
техн. наук, проф.,
Новосибирский государственный технический университет
Система управления для электромеханического усилителя рулевого
управления автомобиля
На основе полученной ранее математической модели безредукторного
электромеханического усилителя руля легкового автомобиля предложен
алгоритм расчета параметров системы управления для режима парковки.
Показано, что применение модифицированного ПД-регулятора позволяет
обеспечить в системе требуемые динамические свойства.
Стр. 21 - 26
К
содержанию
|
С. В. Клевзович, В. Г. Иванов, д-р техн.
наук,
Белорусский национальный технический университет, г. Минск
Анализ систем управления гибридными силовыми передачами автомобиля
Исследованы наиболее распространенные компоновочные схемы гибридных
автомобилей и их систем управления. Приводятся уравнения, которые
позволяют оценить эффективность рекуперативного торможения той
или иной компоновочной схемы. В качестве среды для моделирования
используется программное обеспечение AMESim, в котором разрабатываются
модели гибридных автомобилей и анализируются результаты испытаний.
Даются рекомендации по повышению рекуперации энергии при торможении.
Стр. 26 - 31
К содержанию
|
Б. М. Боченков, канд. техн. наук, М.
В.Тюрин,
Новосибирский государственный технический университет
Способы формирования сигнала на выработку компенсирующего
момента электромеханического усилителя руля автомобиля
Обсуждается способ формирования компенсирующего момента на рулевой
колонке автомобиля, реализующий концепцию построения электромеханической
системы рулевого управления "колоночного" типа. Рассмотрены
допросы анализа и синтеза алгоритма управления, а также элементы
измерительной системы электромеханического усилителя, упрощающие
его реализацию.
Стр. 31 - 35
К содержанию
|
М. И. Макаров, канд. техн.
наук, А. Н. Королев,
НИИ космических систем (филиал ГКНПЦ им. М. В.Хруничева)
Организация управления транспортными средствами при использовании
навигационно-связных, информационных и телекоммуникационных технологий
Рассмотрены варианты практического применения новейших навигационно-связных,
информационных и телекоммуникационных технологий в навигационно-информационных
системах разного уровня. Даны рекомендации, показаны преимущества
и недостатки построения той или системы.
Стр. 35 - 40
К
содержанию
|
И. В. Рубцов, канд.
техн. наук, доц., П. Н. Саламаха, МГТУ им. Н. Э. Баумана
Аналитический синтез законов автоматического наведения и стабилизации
оружия мобильного робототехнического комплекса специального назначения
Рассматривается задача управления оружием мобильного робототехнического
комплекса специального назначения. Приводится математическая модель
оружия мобильного робототехнического комплекса типа "танк"
как объекта управления. Рассмотрен синтез законов автоматического
управления оружием, а также построен динамический наблюдатель возмущений
методом аналитического конструирования агрегированных регуляторов.
Стр. 40 - 48
К
содержанию
|
М. М. Аршанский,
д-р техн. наук, проф., Д. В. Зубарев,
Московский государственный университет приборостроения и информатики
Параметрическая настройка системы управления ветроэнергетической
установкой по результатам моделирования
Приводится описание математической модели функционирования ветроэнергетической
установки, позволяющей на стадии проектирования исследовать ее эффективность
и настраивать параметры системы управления е режиме полунатурного
моделирования.
Стр. 49 - 53
К
содержанию
|
Д. Е. Искра,
канд. техн. наук, доц., МГТУ"Станкин"
Разработка устройств управления формообразующими траекториями токарного
станка
Рассматриваются устройства управления формообразующими траекториями
токарного станка для повышения точности обработки. Одно устройство
гидравлического типа служит для управления траекторией детали, второе,
представляющее виброгаситель фрикционно-динамического типа, управляет
движениями резца. Испытания показали эффективность предлагаемых
устройств.
Стр. 53 - 56
К
содержанию
|
Bobtsov A. A., Bystrov S. V.,
Grigorjev V. V., Dudrov P. V., Kozis D, V., Kostina O. V., Mansurova
O. K. Structure of the Domains of Admissible Variation of
Guarantee Quality Parameters of Dynamic Systems Processes
Pantiushin S. V. Analytical Synthesis of Automatic Regulation
Systems by Exponential Law of the Mistake's Change
Kutlubaev l. M., Makarov A. N. The General Theory of Kinetic
Untying in Multiple Machines'Movements
Lukinov A. P. Base Software of Designing and Management
of One Class of Mechanisms with Parallel Structure
Nikulin G. L., Frantzusova G. A. Control System for Electromechanical
Power Steering of Motor-Car
Klevzovich S. V., Ivanov V. G. Analysis of Control Systems
for Vehicle Hybrid Powertrains
Bochenkov B. M., Tyurin M.V. To a Question about Ways of
Forming a Signal for Producing Additional Torque of Electric Power
Steering System
Makarov M. I., Koroljov A. N. Organization of Control by
Transportation Facilities for Use of Navigation-Connected, Informational
and Telecommunicational Technologies
Rubtsov l. V., Salamakha P. N. Analytical Synthesis of
Pointing and Stabilization Laws of Weapon of Special Mobile Robot
Arshansky M. M., Zubarev D. V. Parametric Adjustment of
Control System of Wind Generator in Simulation Results
Iskra D. E. Development of Control Units for Shape - Forming
Trajectories of the Lathe
Наверх
|
|